Как вольно трактует Следственный Департамент статью 210 УК РФ

Сегодня у нас весьма распространена практика перекраивания преступлений и награждение их «звания» особо тяжких.

Как вольно трактует Следственный Департамент статью 210 УК РФ

А всему «виной» статья 210 Уголовного кодекса Российской Федерации. Она подразумевает настоящую организацию преступного сообщества. Теперь любое преступление можно влегкую переквалифицировать в «особо тяжкое». Этим и начали пользоваться недобросовестные служители закона, которые так оказывают давление на подследственных.

Журналисты одной из газет выяснили, что статья 210, оказывается, сегодня является одной из наиболее популярных. И вменяют ее даже тем, кого обвиняют в совершении экономических преступлений. Однако надо отметить, что изначально ее создали для ужесточения наказаний главарям группировок и «ворам в законе». Даже называлась она не иначе, как «воровская статья».

Сама статья имеет слишком размытые формулировки, а это и дает возможность использовать ее по собственному назначению и для достижения своих целей: продления содержания под стражей; оказания давления на обвиняемых; содержания в следственном изоляторе лиц, к которым такая мера не могла быть применена и т.д.

И те, кто, по сути, должны блюсти закон, даже не доказывают факт наличия организованного преступного сообщества и просто вменяют статью 210 УК РФ. Одним из примеров беззакония можно считать уголовное дело о семи компьютерных взломщиках, которых осудили этой весной. Именно молодые люди были первыми киберпреступниками, получившими длительные тюремные сроки.

7 хакеров Замоскворецким судом российской столицы были признаны виновными в мошенничестве в сфере компьютерной информации. И им было назначено наказание от 5,5 до 8 лет тюремного срока каждому. Эти весьма не маленькие сроки объясняются именно вменением статьи 210 УK.

Изначально по делу проходило 8 человек, но один смог скрыться, его уголовное дело выделили в отдельное делопроизводство и вернули прокурору; а еще один не пришел на оглашение приговора и его осудили заочно. Остальные же были задержаны и сегодня отбывают наказание в местах не столь отдаленных.

За 3 месяца хакеры похитили свыше 25 миллионов рублей. А сделали они это, использовав специально созданное программное обеспечение, которое является компьютерным вирусом.

Надо отметить, что эти парни между собай даже не были знакомы. Тем более непонятно, как они были признаны участниками ОПС. А вывод был сделан лишь на основании еще одного фигуранта дела — Дмитрия Шишкина, дело которого выделили в отдельное производство. Шишкин пошел на сделку со следствием, за что и получил «свои всего» лишь 4,5 года.

По итогам следствия, молодой человек был не простым участником «преступного сообщества», а организатором, и, тем не менее, он получил самое маленькое наказание.

Журналисты не раз пытались получить какие-либо данные у следователей касательно уголовного дела и задать напрашивающиеся вопросы, однако диалог так и не произошел.

Юристы рассказывают, что зачастую сотрудники Следственного комитета сначала вменяют задержанным ОПС, а лишь потом начинают заниматься реальными преступлениями, при этом, даже не утруждаясь поиском доказательств самого существования непосредственного организованного преступного сообщества.


По делу подана апелляция.

Похожие новости

Ваш комментарий

Video материалы

Смотреть все