Роман «А.» Ольги Востоковой, Анны Корсаковой: русские олигархи построят Город Солнца в провинции
2-02-2021, 10:40 Лента новостейРоман «А.» Ольги Востоковой и Анны Корсаковой отвечает на извечный русский вопрос «Что делать?» и предлагает черпать силу в провинции, а его героям удается построить свой Город Солнца в Сибири.
«А.» – это новый взгляд на социальную фантастику: в отличие от тренда негативизма многочисленных современных антиутопий, в основе романа – позитивный сценарий, граничащий с философской мечтой о всеобщем благополучии. «А.» – это альтернативная история, но не прошлого, а будущего России: действие романа охватывает период времени с 2013 года по 40-е годы XXI века. И авторы описывают Россию, в которой мы все хотим жить: сильную, счастливую, с налаженной инфраструктурой и развитой экономикой. Но «А.» – это отнюдь не философский трактат, а живое повествование, по сути, фамильная сага об отцах и детях в борьбе, но не друг с другом, а за общий путь к счастью – как личному, так и всей страны.
Само название книги отсылает к начальной букве имени главного героя – Арнольда Абаджваклии, и одновременно – «антигероя своего времени»: жестокого, алчного, но и гениального российского миллиардера, сделавшего состояние в перестрелках девяностых и приумножившего капитал за счет основания могущественной корпорации «Нефтьпром». Но абсолютно все исконно русские романы – как и жизни, достойные их, – таят в себе великое преображение:
«Я много думал над тем, кто я такой. Для чего я явился в этот мир? Какая у меня здесь миссия? К какой цели я иду? Я – такой же, как все, или я особенный? Ведь не так уж редко меня сравнивали с его величеством Сатаной… Даже моя фамилия, говорят, означает «несущий свет». Значит ли это, что я могущественнее остальных?»
Арнольду предстоит пройти череду испытаний: смерть первой любви и изматывающий поиск новой спутницы жизни, головокружительный взлёт как в бизнесе, так и в политике (становится премьер-министром страны), и падение – выживание в глухой тайге после покушени. И это не только путь искупления грехов, это путь – к свету, к мечте, но не единоличной, а всеобщей.
«Почему то так устроен мир, люди жадны до денег, им надо всё больше и больше, они стремятся к такой роскоши, которая им в сущности даже не нужна. Но теперь то я совсем иначе смотрю на вещи. И, более того, я счастлив!
…Нельзя одновременно катиться на пяти иномарках или жить сразу в шести квартирах. Вместо этого можно было бы вложить эти «лишние» деньги в развитие страны» …
Счастье отдельного человека, кем бы он ни был и сколь высокое положение не занимал в обществе, зависит от всеобщего блага. Оно не в богатстве, а в благополучии и достатке всех окружающих здесь и сейчас, в возможности изменить мир вокруг себя самого – как наше общее пространство для светлой жизни на любимой родине.
В финале книги герой приходит к высокому выводу:
«Я – простой смертный, такой же, как и все вокруг меня. Просто мне в жизни повезло немного больше, чем остальным. Ведь именно мне посчастливилось повстречать на своем жизненном пути самую лучшую женщину и самого верного друга».
Потому что Россия – это не только наш общий дом, но и мы сами, наши близкие и любимые люди. Наша семья.
И «грехи нельзя искупить самобичеванием и аскезой… Вселенная прощает прегрешения только тому, кто творит добро». Деятельное добро – как агрокомплекс близкого друга и бывшего депутата Вадима Снегирева в Сибири. Мечта о жизни в русской глубинке, воплотившаяся в Город Солнца, где в одной стране между провинцией и столицами нет разницы, кроме территориальной, и каждый строит дом там, где сердце, а не там, где выгодно жить.
О верном друге Арнольда Вадиме Снегиреве стоит сказать отдельно несколько слов. Бывший депутат Госдумы, решивший осваивать Сибирь, первопроходец в числе предпринимателей и энтузиастов построения новой эры – и нового общества, уставшего от идеалов потребления. Для него цель предпринимательства не извлечение прибыли, а прежде всего – рабочие места для провинциальных жителей и возможность возродить село. Неслучайно и в романе он, как в лучших традициях духовности и мистицизма русской классики, представлен божьим провидцем. Роман «А.» дает срез многих профессий сегодняшних и будущих россиян, героев романа, связанных общим сюжетом развития страны. Потому что книга Ольги Востоковой и Анны Корсаковой не только о сильных мира сего и вершителях судеб, хотя в этом ее своеобразие: обычно светлые идеи в общество несут «революционные низы», а вовсе не элита. Она – обо всех нас, потому что «Россия – великая страна, жители которой заслуживают того, чтобы быть счастливыми».
Читать книгу на ЛитРес: https://www.litres.ru/anna-korsakova/a/
«А.» – это новый взгляд на социальную фантастику: в отличие от тренда негативизма многочисленных современных антиутопий, в основе романа – позитивный сценарий, граничащий с философской мечтой о всеобщем благополучии. «А.» – это альтернативная история, но не прошлого, а будущего России: действие романа охватывает период времени с 2013 года по 40-е годы XXI века. И авторы описывают Россию, в которой мы все хотим жить: сильную, счастливую, с налаженной инфраструктурой и развитой экономикой. Но «А.» – это отнюдь не философский трактат, а живое повествование, по сути, фамильная сага об отцах и детях в борьбе, но не друг с другом, а за общий путь к счастью – как личному, так и всей страны.
Само название книги отсылает к начальной букве имени главного героя – Арнольда Абаджваклии, и одновременно – «антигероя своего времени»: жестокого, алчного, но и гениального российского миллиардера, сделавшего состояние в перестрелках девяностых и приумножившего капитал за счет основания могущественной корпорации «Нефтьпром». Но абсолютно все исконно русские романы – как и жизни, достойные их, – таят в себе великое преображение:
«Я много думал над тем, кто я такой. Для чего я явился в этот мир? Какая у меня здесь миссия? К какой цели я иду? Я – такой же, как все, или я особенный? Ведь не так уж редко меня сравнивали с его величеством Сатаной… Даже моя фамилия, говорят, означает «несущий свет». Значит ли это, что я могущественнее остальных?»
Арнольду предстоит пройти череду испытаний: смерть первой любви и изматывающий поиск новой спутницы жизни, головокружительный взлёт как в бизнесе, так и в политике (становится премьер-министром страны), и падение – выживание в глухой тайге после покушени. И это не только путь искупления грехов, это путь – к свету, к мечте, но не единоличной, а всеобщей.
«Почему то так устроен мир, люди жадны до денег, им надо всё больше и больше, они стремятся к такой роскоши, которая им в сущности даже не нужна. Но теперь то я совсем иначе смотрю на вещи. И, более того, я счастлив!
…Нельзя одновременно катиться на пяти иномарках или жить сразу в шести квартирах. Вместо этого можно было бы вложить эти «лишние» деньги в развитие страны» …
Счастье отдельного человека, кем бы он ни был и сколь высокое положение не занимал в обществе, зависит от всеобщего блага. Оно не в богатстве, а в благополучии и достатке всех окружающих здесь и сейчас, в возможности изменить мир вокруг себя самого – как наше общее пространство для светлой жизни на любимой родине.
В финале книги герой приходит к высокому выводу:
«Я – простой смертный, такой же, как и все вокруг меня. Просто мне в жизни повезло немного больше, чем остальным. Ведь именно мне посчастливилось повстречать на своем жизненном пути самую лучшую женщину и самого верного друга».
Потому что Россия – это не только наш общий дом, но и мы сами, наши близкие и любимые люди. Наша семья.
И «грехи нельзя искупить самобичеванием и аскезой… Вселенная прощает прегрешения только тому, кто творит добро». Деятельное добро – как агрокомплекс близкого друга и бывшего депутата Вадима Снегирева в Сибири. Мечта о жизни в русской глубинке, воплотившаяся в Город Солнца, где в одной стране между провинцией и столицами нет разницы, кроме территориальной, и каждый строит дом там, где сердце, а не там, где выгодно жить.
О верном друге Арнольда Вадиме Снегиреве стоит сказать отдельно несколько слов. Бывший депутат Госдумы, решивший осваивать Сибирь, первопроходец в числе предпринимателей и энтузиастов построения новой эры – и нового общества, уставшего от идеалов потребления. Для него цель предпринимательства не извлечение прибыли, а прежде всего – рабочие места для провинциальных жителей и возможность возродить село. Неслучайно и в романе он, как в лучших традициях духовности и мистицизма русской классики, представлен божьим провидцем. Роман «А.» дает срез многих профессий сегодняшних и будущих россиян, героев романа, связанных общим сюжетом развития страны. Потому что книга Ольги Востоковой и Анны Корсаковой не только о сильных мира сего и вершителях судеб, хотя в этом ее своеобразие: обычно светлые идеи в общество несут «революционные низы», а вовсе не элита. Она – обо всех нас, потому что «Россия – великая страна, жители которой заслуживают того, чтобы быть счастливыми».
Читать книгу на ЛитРес: https://www.litres.ru/anna-korsakova/a/
Похожие новости
Ваш комментарий
Video материалы
Смотреть всеИспользование материалов, размещенных на сайте, допускается при условии наличия гиперссылки на Time News.
Некоторые материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет.
+7 (981) 76-9-79-86
Крым, Симферополь
Популярные категории
© 2013-2023, ИАП "Time News". Все права защищены.