Яков Кедми о преступлении и наказании: Для нас Газа – это Берлин. Там было написано «убивать евреев»

Яков Кедми о преступлении и наказании: Для нас Газа – это Берлин. Там было написано «убивать евреев»
«Мы пойдем туда с танками, потому что ХАМАС нужно уничтожить», - заявил постоянный эксперт программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» Яков Кедми в последнем эфире от 24 октября. Традиционно ведущий и гость обсудили события, волнующие весь мир: чем обернется война Израиля, и достойные ли меры борьбы с противостоящей группировкой выбрало руководство страны.

Яков Кедми после событий 7 октября, когда группировка ХАМАС устроила расправу над мирными гостями фестиваля в Израиле, покинул Россию, и до 23 октября включался в эфир Соловьева удаленно, из Тель-Авива. Будучи в гуще событий, эксперт собирал и анализировал информацию.

«Там не было написано "убивать израильских солдат", там было написано "убивать евреев". Вот сейчас нашли на теле одной девушки ее телефон... Расшифровали. Один из солдат ХАМАС воспользовался, позвонил своему папе, и разговор восстановили. Он кричит: "Папа, я сейчас своими руками убил десять евреев. Посмотри на мои руки – они в крови. Посмотри на эту девушку. Я тебе покажу сейчас, сколько я убил". Папа ему говорит: "Будь благословен, мой сын». Мама говорит: "Аллах благословляет тебя, мой сын-герой", - рассказал Яков Кедми содержимое документов боевиков ХАМАС, которые шли убивать мирных жителей, - «И что мы должны делать?», - задал он вопрос, в контексте объясняя, почему реакция Израиля и действия в Газе жесткие.


«Если бы у вас в одно утро убили двадцать тысяч человек, взяли бы в заложники три тысячи, из них пятьсот детей от года до пятнадцати лет... Что бы вы делали?», - привел пример Яков Кедми, сопоставляя в статистике население России и Израиля.


Кедми заметил, что в такой сложной ситуации никто из политического руководства страны не стал бы обращаться к Антониу Гутерришу или к общественному мнению. «У нас нет выхода», - добавил он.

«Мы уже договаривались с ними (с ХАМАС – прим. ред.). В последний раз, когда договорились – ничего не предвещало. Мы армию убрали с границы Газы – за это заплатили кровью ХАМАС должен быть уничтожен», - подчеркнул Кедми.


Объясняя позицию Израиля, Яков Кедми напомнил, что страна предъявила свои условия: блокада сектора Газа снимется, когда освободят заложников.

«Прекращение огня – пожалуйста. Первое условие – освободить заложников. Второе – полная капитуляция ХАМАС и устранение ХАМАС. Для нас Газа – это Берлин. Мы войдем в Газу, как Красная армия вошла в Берлин. Чтобы эту заразу искоренить навсегда. Чтобы не было этого. Чтобы эти нелюди перестали существовать. Нелюди – это ХАМАС. Никто не говорил про арабов, что это нелюди», - подчеркнул Кедми.


Заявление Якова Кедми вызвало спорную реакцию. Владимир Соловьев напомнил, что высшее руководство (президент Израиля) допустило критическую оценку, подразумевая не ХАМАС, а нацию.

«Это говорит о мере ответственности и разумности президента, больше ни о чем. Для нас, для всех израильтян, после того что было, ХАМАС – это нелюди. И жить они не будут», - подытожил Кедми.


Также в рамках «Вечера с Владимиром Соловьевым» Яков Кедми напомнил, что многие годы, несмотря на периодические обострения и споры, люди, проживающие в секторе Газа, имели возможность и доступ к израильской медицине, и к прочим благам.

«Мы им поставляли все: электроэнергию, газ, топливо. Тысячи из них лечились в наших больницах. Женщин лечили от бесплодия, от рака, детей... Десятки тысяч работали у нас. Несмотря на все, что было каждые два года. Все это рухнуло», - подытожил Яков Кедми.


Израиль обеспечивал регион всем необходимым и не осуществлял блокаду.

Похожие новости

Ваш комментарий