Стюарт М. Клоуз: Гомеопатия с точки зрения психологии

Стюарт М. Клоуз: Гомеопатия с точки зрения психологииВсе великие передовые направления в религии, науке и искусстве зарождаются в уме какого-то индивидуума, который появляется в нужный психологический момент, провозглашая свою миссию. Его личность и его учение представляют истину, которую он отстаивает.


К Моисею или Лютеру, Вашингтону или Линкольну. Платону или Бэкону, Гиппократу или Ганеману. к каждому в своей сфере и в свое время человечество обращалось и должно обращаться за наставлениями, вдохновением и руководством.

Всегда после появления великого учителя или руководителя появляются оппоненты, клевещущие и искажающие его идеи, пытающиеся таким образом остановить, разрушить или исказить ради собственной славы прогрессивное развитие нового движения. Ученикам и тем, кто претендует быть учениками, приходится постоянно выступать против ложных учений. Их основная защита состоит в поддерживании искренней и разумной верности историческому лидеру, чья личность и учение представляют изначальную истину, в интеллектуальном и личном товариществе с другими последователями, которые придерживаются такой же позиции и так же относятся к Учителю.

Скачать бесплатно программу «Гомеопат»


В процессе эволюции любого учения из среды учеников всегда вырастает новое светило, развивающее учение Учителя, и появляются новые лидеры, объединяющие вокруг себя соратников, и каждый из них, в соответствии с заслугами, получает свою долю чести и преданности, но следует помнить, что ученик никогда не станет выше своего мастера. Только тот является единственным МАСТЕРОМ, кто первым получил великое откровение истины и кто первым сумел его развить и провозгласить, ибо именно такие эпохальные люди величайте одарены и особенно подготовлены к восприятию истины, обычно многими годами уединения, напряженного размышления и трудами. Наконец, они появляются, чтобы выполнить великую работу. Они стоят на вершине горы человеческого опыта и с этой вершины видят истины, не доступные другим. Подобно Моисею, как это было в свое время, они получали «Скрижали Закона» прямо из рук Всевышнего.

Гомеопатия как наука и искусство терапевтического лечения существует в двух ипостасях — как социальный институт и как сообщество отдельных личностей, владеющих этой терапевтической системой. Обе эти составляющие наполнены общим оживляющим духом, который выражается, соответственно, в имеющихся структурных организациях и специальной литературе, в жизни и практической деятельности ее последователей.

Гомеопатия как научная системаСтюарт М. Клоуз: Гомеопатия с точки зрения психологии

Фундаментальные принципы гомеопатии воплощены в систему понятий, законов и прикладных методик, которые были впервые сформулированы, наименованы и изложены в виде целостной научной системы С. Ганеманом в его работе «Органон рациональной медицины». После этого новая терапевтическая система получила свое имя, индивидуальность и характерные особенности, ее навсегда определяющие и идентифицирующие.

Практическая демонстрация возможностей гомеопатии осуществляется каждым врачом- гомеопатом индивидуально, и успех лечения прямо пропорционален эффективности применения этого метода. Эффективность применения гомеопатической терапии в лечебной практике зависит от врожденных способностей индивидуума, его знания методологии гомеопатии и логического применения ее принципов. Развитие этих качеств требует честности, смелости, преданности высокому идеалу врачевания и правильной точки зрения.

Каждое заболевание врач-гомеопат должен рассматривать индивидуально, и, соответственно, выбор препарата и лечение также должны проводиться индивидуально, руководствуясь гомеопатическим мышлением. Изучающий или практикующий гомеопатию врач должен не только знать доктрину гомеопатии, но он обязан практически овладеть ею и руководствоваться ею во всех случаях. Формирование гомеопатического мышления можно назвать личностной стороной гомеопатии, т. к. в представленном вашему вниманию анализе гомеопатии с психологической точки зрения крайне важно, сформировалось ли гомеопатическое мышление у человека, который занимается этим разделом медицины.

Определив свойства и качества, являющиеся необходимыми для успешного формирования врача-гомеопата, мы теперь можем рассмотреть и обсудить различные практические проблемы и методологию гомеопатии с этой точки зрения.

Чтобы ясно понимать, что такое гомеопатическая терапия, а также для эффективного применения в клинической практике, следует признать, что гомеопатия является тем, чем себя провозглашает, — полностью завершенной терапевтической системой. Как научная система гомеопатия состоит из установленных в результате анализа наблюдаемых в клинике фактов законов, принципов и методов или процессов, каждый из которых является неотъемлемой частью всей системы. Ничто, противоречащее принципам этой системы, не может быть к ней добавлено; ничто не может быть отброшено, если оно занимает свое место в этой системе. Однажды определив, каковы эти эссенциальные принципы и элементы, гомеопатия или выстоит, или падет как целое.

Лишенная какого-то своего элемента гомеопатия перестанет быть целостной системой и вынуждена будет поддерживать себя, как инвалид различными костылями, шинами и подпорками. Кастрированная гомеопатия — это гомеопатия-импотент, не способная в своем развитии достичь половой зрелости, чтобы поддерживать и воспроизводить саму себя. Некоторые близорукие, поверхностно мыслящие и малодушные индивидуумы, находясь в плену своих предубеждений или из-за своей неспособности охватить предмет как единое целое, приняли для себя кастрированную гомеопатию и стараются поддерживать своего увечного евнуха как кандидата на повсеместное принятие. Такие основополагающие принципы, как «жизненная сила», назначение одного препарата, потенцирование, бесконечно малые дозы, минимальное количество доз и целостность симптомов как основа для выбора препарата, они характеризу-ют как несущественные «до тех пор, пока поддерживается принцип similia». Эти люди не осознают того, что каждое из этих понятий логически выводится и неразрывно связано с целостным, фундаментальным учением, которое, как они заявляют, они признают и применяют на практике. Именно это привело гомеопатию как социальный институт к той грани, за которой появляется угроза самого ее существования.

В границах своей компетенции гомеопатия способна полностью решить все возникающие проблемы с помощью собственных способов терапии, когда она практикуется в своей чистоте и целостности. Но гомеопатия становится бессильной, когда ее пытаются насильно использовать вне реальной сферы ее деятельности или когда ее извращают или кастрируют. Четкое знание показаний и ограничений для использования гомеопатии так же необходимо для ее успешного применения в клинической практике, как и знание ее методологии и возможностей. Просто формальное знание «закона лечения» и техники назначения еще не делает человека врачом-гомеопатом в истинном смысле этого слова. Необходимо нечто большее, чем это знание. Необходимо вдохнуть душу в холодное и инертное тело, чтобы оно стало живым, одушевленным. Гомеопатия — это не только душа, но и тело, состоящее из методологии и принципов, но именно душу должен иметь каждый истинный сторонник и последователь гомеопатии. Душа соединяется с «телом» гомеопатии, когда разум неофита воспринимает философские истины, лежащие в основе методологии и принципов гомеопатии, и у него появляется желание руководствоваться ими в своей жизни.

Прикладные методики усовершенствовались и развивались по мере развития общей медицины, но гомеопатия эссенциальна, та же самая сегодня, какой она была сто лет назад. Отдельные практикующие врачи, номинально провозгласившие себя последователями С. Ганемана, отошли от его учения и метода, а некоторые попытались внести в нее различные собственные фантазии, но сотворенная подобным образом помесь не введет в заблуждение никого, кто получил свое знание из главного источника. Гомеопатия, как она сформулирована Ганеманом, хотя и не совершенна, но является целостной системой, из которой нельзя выбросить какую-то часть или добавить новую. Гомеопатия является наиболее совершенной терапевтической системой, поскольку она единственная основана на неизменном и определенном законе природы.

Обоснованность применения данного закона природы дискутируется доминирующей медицинской школой еще с тех пор, как он впервые был провозглашен С. Ганеманом, но этот закон никогда не отвергался никем, кто при его проверке соблюдал все условия, необходимые для научной демонстрации его истинности. Те, кто добровольно выполняет эти условия и видит суть процесса, убеждаются в его истинности.

Возможно и, вероятно, так оно и есть, что одной из причин отрицания гомеопатического принципа лечения является то, что основной принцип гомеопатии излагают поверхностно, не понимая его сути. Фактически большинство попыток, если не все (за исключением примеров, которые я приведу позднее), изложить основной принцип гомеопатии предпринимались людьми, недостаточно глубоко уяснившими его суть. Разумеется, они не смогли проанализировать и выявить фундаментальные положения, на которых базируется этот принцип, и, как следствие, не смогли установить место, занимаемое им в системе фундаментальных научно- естественных дисциплин, и место, занимаемое гомеопатией среди других наук. Доминирующая школа медицины не только отвергает так называемый «основной закон гомеопатии» как закон природы, но она вообще отвергает, что существует какой-либо общий закон природы, определяющий отношение между лекарственным средством и болезнью, поэтому представители аллопатической медицины давно прекратили поиски такого закона. Существующая в господствующей школе медицины ситуация лучше всего охарактеризована монсеньером Марчант де Кальви в его красноречивом и вдохновенном обращении к членам Французской Медицинской Академии.

«В медицине, — сказал он, — нет и никогда не было ни принципа, ни веры, ни закона. Мы строим вавилонскую башню или, скорее, мы не столь продвинуты, ибо мы ничего не строим: мы находимся на бескрайней равнине, где множество людей перемещаются в различных направлениях, одни из них носят кирпичи, другие гальку, третьи песок, но никто из них и не помышляет о цементе; еще не только не заложен фундамент здания, но даже не набросан общий план работ. Иными словами, медицинская литература переполнена фактами, большая часть которых периодически с утомительной монотонностью повторяется, и их называют наблюдениями и клиническими фактами; множество ученых-медиков рассматривают и перерассматривают частные вопросы патологии или лечения, называя это научным исследованием. Количество этих "научных" трудов чудовищно, и ни один человек не в состоянии их все прочесть, но ни у кого нет какой-либо общей доктрины. Наиболее полной доктриной на сегодняшний день является доктрина гомеопатии! Это странно и прискорбно, это позор доминирующей медицины, но таковы факты!».

Стюарт М. Клоуз: Гомеопатия с точки зрения психологииПринципы и организации

Одна из главнейших ошибок, которую наиболее часто допускают, заключается в том, что бюрократическим организациям дается право определять истинность того или иного учения, тогда как истинность любого учения определяется только его соответствием принципам, базирующимся на фундаментальных научно- естественных дисциплинах.

Организации создаются с целью сохранения и распространения принципов, но часто случается так, что для централизации власти и сохранения существования организации принципы отходят на задний план или ими пренебрегают или забывают, и тогда человек становится рабом административной структуры, вместо того чтобы быть ее господином. Организация становится Франкенштейном, который уничтожает своего творца. Еще большим злом, чем просто пренебрежение или забвение принципов, является сознательная коррупция и извращение принципов, что часто приводит к безрассудной борьбе за престиж организации, личную власть и положение. Более того, индивидуумы, ответственные за деятельность организации, легко заражаются эгоистическими личными амбициями и начинают считать свой официальный контакт с ней пропускным билетом «для ограниченного числа лиц» в город своих мечтаний.

Из этих условий, которые нельзя игнорировать, возникают многие наиболее серьезные проблемы нашего мира. Многие организации — гражданские, военные, медицинские, политические, социальные, религиозные и образовательные — могут стать и часто становятся коррумпированными, корыстными, тираническими, угрожающими свободе, прогрессу и тем принципам, которые они представляют, становясь, таким образом, орудием принуждения.

Человек, ищущий истину, должен, соответственно, держать свои глаза открытыми и двигаться вперед продуманно, если он хочет удержаться на пути npoгpecca, постоянно тренировать свой ум и сохранять свободу мышления, высказывания и действия. Хотя в современном мире индивидуальная свобода может быть только частичной, т. к. на каждого человека постоянно действуют все возрастающее давление официальных структур, причем моральное давление мало чем отличается от физического подчинения. Иными словами, любой свободомыслящий человек не застрахован от лагеря для интернированных, тюрьмы и глухой стены, перед которой стоит расстрельная команда.
В мире постоянно идут войны между различными организациями — политическими, индустриальными, социальными, религиозными, медицинскими, которые постоянно воюют между собой, т. к. на первый план ставят именно организацию, а не принципы.

Организации, подобно людям, подвержены болезни, разложению и смерти. Когда они становятся коррумпированными, они умирают, ибо коррупция является элементарной смертью. Целые цивилизации умерли, исчезли и были забыты до тех пор, пока столетия или даже тысячелетия спустя не были найдены археологами. Но принципы никогда не умирают.

Принципы — это квинтэссенция истины, представленная фактами или соответствующая им. Эссенциальной характеристикой истины является ее полное соответствие законам природы и порядку. Истина — это Жизнь, Разум, Дух; абсолютная, бесконечная и вечная. Организмы, в которых истина воплощает себя, временны. Они изменяются, разрушаются и исчезают, но жизнь непрерывна. Истина, подобно мифическому Фениксу, сжигает себя на алтаре и снова восстает из собственного пепла.

Гомеопатия, как уже указывалось, существует в двух ипостасях — как социальный институт или организация и как приверженные ей индивидуумы. Дух и принципы гомеопатии никогда не были и никогда не могут быть исключительно в ведении какого-либо социального института, так как организации непрерывно из¬меняются и умирают.

Индивидуумы объединяются в малые или большие сообщества и согласованно работают вместе в течение определенного времени, но, как правило, не очень долго, так как появляются разногласия в отдельных вопросах и первоначальные отношения расторгаются и формируются новые. Но гомеопатия развивается, поскольку Дух Истины всегда собирает вместе тех, кто одинаково мыслит о путях достижения общей цели. В критические периоды и при «беге на дальние дистанции» всегда есть человек, который сохраняет, передает и увековечивает истину.
Поэтому именно на людях как живых воплощениях и представителях истины лежит великая и почетная ответственность: ни один человек не вправе перекладывать свою личную ответственность на организацию. Как создатель и член организации он не перестает быть индивидуальным попечителем и не должен рабски подчиняться организации. Творец больше, чем творение. Он может работать в составе организации и пользоваться ее возможностями, но он может и не входить в организацию, чтобы не быть привязанным к творению, которое стало разлагаться.

Соответственно, в первую очередь, мы как верные последователи С. Ганемана, представ-ляющие гомеопатию, должны заботиться об индивидуумах — люди и принципы важнее, чем организация. Мы должны вводить подготовленных людей в организации и сохранять организации чистыми и полезными делу гомеопатии столь долго, сколько сможем, но мы должны быть уверенными, что люди восприняли принципы.

Природа ставит человека на первое место, и Истина открывается не организациям, но людям. Поэтому необходимо покончить с вымыслами и обратиться к реальности. Организация — это не более чем машина, неодушевленная вещь, плод воображения, творение закона, обязанное своим существованием и кажущейся жизнестойкостью только отдельным людям, которые входят в нее; она исчезает, когда их отношения аннулируются. Человек — это реальное, живое, думающее существо, «созданное по образу и подобию Бога», индивидуальное воплощение и олицетворение части Бесконечного и Вселенского Разума, наделенное способностью развивать творческую силу в определенной для него среде и предназначенное для бессмертия. Позвольте же ему развивать ее свободно, здраво используя организации, а не становиться их рабом.

Похожие новости

Ваш комментарий