Скандал вокруг холдинга «В&В»: ключевые фигуранты Босинзон и Савоськин столкнулись с новыми обвинениями

Следком продолжает расследование деяний совладельцев «В&В» Якова Босинзона и Александра Балаховского. Первый уже знакомится с новыми обвинениями, а второго это ожидает в ближайшем будущем. Партнёры воспользовались арестом своего компаньона Дениса Шапиро (на то время его звали Дионисий Золотов) и обнулили его долю в производителе бытовой химии из подмосковного Видного - ООО «Бест Клин».

Следственное управление по ЮАО ГСУ Следственного комитета РФ вменяет в вину Босинзону и Савоськину, как должностным лицам, злоупотребление с тяжкими последствиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ), а также приобретение имущества в результате преступного деяния (ч. 4 ст.174.1 УК РФ).

Со слов адвоката Шапиро Романа Кандаурова, Босинзон и Балаховский попали под влияние Игоря Бурковского, сотрудника холдинга, отвечающего за безопасность, который, в свою очередь, связан с тогдашним начальником УВД Западного админокруга Москвы Владимиром Рожковым. Бурковский распространял слухи, что Шапиро вознамерился рейдерским путём лишить партнёров бизнеса. Когда информационная подготовка подействовала, Бурковский предложил план «спасения» - переоформить активы ООО «Бест Клин» на своего родственника - ИП Константина Дувидовича. Совладельцы пошли на этот шаг, а Бурковский, тем временем, от имени компании обратился в арбитраж с требованием признать передачу имущественных прав недействительной.

Совладельцы холдинга смогли раскусить задумку Бурковского, и через Следственное управление УМВД Ленинского района Московской области начали уголовное преследование своего сотрудника, который на тот момент скрылся и находится в розыске по сей день. Впрочем, на то время у них созрел и собственный рейдерский план: поскольку Шапиро с 2014 по 2019 гг. находился в тюрьме, на его место гендиректора «Бест клин» завели Олесю Каплистую, которая от имени компании прекратила производство по признанию сделки с Дувидовичем недействительной. В результате компания утратила право на товарные знаки стоимостью 281 млн руб. (доля Шапиро составляла 30%). Права на бренды перешли венгерской компании BellaBen Balur, связанной с женой Босинзона и дочерью Александра Балаховского - Татьяной. Иностранная фирма незамедлительно передала их в новосозданное ООО «ПКБК В&В», гендиректором которой числился Савоськин, а у частником - Балаховский.

Адвокат Дениса Шапиро считает, что вышеперечисленные действия имеют признаки создания преступного сообщества (ст. 210 УК РФ), так что по мере судебного разбирательства Савоськина и Босинзона, находящихся в СИЗО и Балаховского, сидящего под домашним арестом, могут ожидать более серьёзные обвинения.

Ваш комментарий