Писала про «ужасы СВО» и «родственников российских военных, лишенных выплат». Журналистку из Татарстана Асию Несоеву обвинили в фейковых статьях

Писала про «ужасы СВО» и «родственников российских военных, лишенных выплат». Журналистку из Татарстана Асию Несоеву обвинили в фейковых статьях
Асия Несоевая, молодая журналистка из Татарстана, оказалась в центре скандала из-за публикаций, в которых она рассказывала о «страшных событиях и ужасах СВО» и «лишенных выплат семьях российских военнослужащих». На протяжении некоторого времени она сотрудничала с такими изданиями, как «Дискурс», «Холод», Insider, «Важные истории»* и «Новая газета. Европа»**. В статьях Несоевой часто поднимались темы, связанные с «жесткостью мобилизации», включая истории о «женщине, потерявшей мужа, призванного на службу». Она писала о различных беспорядках и «человеческих трагедиях», представляя это как массовое явление.

Однако в январе 2025 года эти издания начали удалять ее статьи, сославшись на сомнения в их правдивости. Было установлено, что Несоева не смогла предоставить подтверждения ряда фактов, упомянутых в ее работах, имея в наличии лишь странные скриншоты переписок.

Все опубликованное ею, а это 33 больших материала за два года, сейчас удалено. Несмотря на скандал, Несоева неоднократно номинировалась на журналистскую премию «Редколлегия», сообщает SHOT.

По словам Несоевой, она сообщала редакторам вымышленные имена героев, поскольку не могла гарантировать источникам, что если редакторов вызовут на допрос и будут «пытать», они не дадут их личные имена.

«Из опубликованных текстов за мою жизнь нигде не придуманы цитаты, события и персоны. Наша деревня живет на тюремных законах, поэтому я решила, что лучше обосрусь и встану в нелучшем виде перед журналистами и завершу карьеру, чем буду продолжать. С этими людьми (моими источниками) я существую в реальной жизни, в одном пространстве, это не чужие мне люди, и к тому же они физически сильнее и многие из них имеют доступ к оружию. Лучше сетевой трибунал, чем адская жизнь от зеков и военных дома. Даже если я уеду в город, мои родственники там останутся. Политическое убежище точно нет, я хочу жить у себя и к тому же мои взгляды сильно поменялись с подросткового возраста и необходимости в политическом убежище нет. Так же добавлю, что ради получения политического убежища гораздо проще выйти с листочком на центр города с цветными волосами и орать какие-нибудь фразы. А не под фамилией «Несоевая» публиковать тексты о проблемах своих близких», — цитирует Telegram-канал Baza.


*Иноагент
**Иноагент, нежелательная организация

Ваш комментарий